Новости ESG

Как транспорт влияет на воздух?

Комментарий юриста

Атмосферный воздух является жизненно важным компонентом окружающей среды, неотъемлемой частью среды обитания человека, растений и животных. Это естественная смесь газов атмосферы, находящаяся за пределами жилых, производственных и иных помещений (ст.1 ФЗ “Об охране атмосферного воздуха”).
Основной источник загрязнения воздуха на сегодняшний день – транспорт.
Что необходимо делать, чтобы снизить вред, причиняемый людьми окружающей среде?
— Во-первых, наладить бесперебойную работу общественного транспорта (ФЗ от 13.07.2015 N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ»). Чем удобнее и доступнее будет общественный транспорт, тем меньше будет желания у населения пересаживаться на личные автомобили.
— Во-вторых, следить за качеством топлива для автотранспорта (Решение Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 826 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту»). Еще сохраняется процент несоответствующего требованиям автомобильного топлива, а соответственно в воздух попадает какое-то количество вредных выбросов.
— В-третьих, проводить регулярные проверки на соответствие выбросов из автотранспорта техническим нормативам (пункт 4, статьи 17 ФЗ от 04.05.1999 N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»).
— А также – увеличивать и сохранять достаточное количество зеленых насаждений в населенных пунктах (статья 10 Закона Нижегородской области от 07.09.2007 N 110-З «Об охране озелененных территорий Нижегородской области»).

Парковки 
Согласно статьям 12 и 13 ФЗ от 29.12.2017 N 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в РФ» существует два вида парковок – это парковки общего пользования и платные парковки.

Парковка общего пользования может быть размещена на части автомобильной дороги и (или) территории, примыкающей к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющейся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, а также в здании, строении или сооружении либо части здания, строения, сооружения.
Решения о создании парковок общего пользования на территориях общего пользования в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, принимаются органами местного самоуправления в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории, а также с учетом мнения собственников помещений в данных многоквартирных домах, расположенных на земельных участках, прилегающих к таким территориям общего пользования. Выявление и учет мнения собственников помещений в многоквартирных домах, а также установление границ элемента планировочной структуры осуществляется в порядке, предусмотренном муниципальными нормативными правовыми актами.
Решения о создании парковок общего пользования в границах земельного участка, относящегося к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, принимаются в соответствии с жилищным законодательством и земельным законодательством.

Размещение парковок общего пользования должно осуществляться с учетом обеспечения экологической безопасности и снижения негативного воздействия на окружающую среду, здоровье и благополучие населения.
Назначение и вместительность (количество машино-мест) парковок общего пользования определяются в соответствии с нормативами градостроительного проектирования.

Установка ограждений и иных конструкций, препятствующих использованию парковок общего пользования, за исключением платных парковок, не допускается.
Совет:
Если в Вашем дворе нерадивые граждане ставят свои автомобили на газон и Ваша просьба этого не делать для них не закон, то предлагаем Вам зафиксировать данное правонарушение на фотокамеру и отправить в местное ГИБДД с заявлением о нарушении главы 12 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 «Остановка и стоянка».
По федеральному законодательству данное нарушение подпадает под статью 12.19 КоАП РФ «Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств» и влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
          
В Нижегородской области за вышеуказанное правонарушение предусматривается следующая ответственность:
Согласно пункту 2 ст. 3.8 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях «Размещение транспортных средств, в том числе разукомплектованных, на детских, спортивных, хозяйственных площадках, газонах, озелененных территориях, пешеходных дорожках, — влечет наложение административного штрафа.